Ребенок с СДВГ дома и в группе

СДВГ – это синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ребенок с СДВГ отличается импульсивностью, неусидчивостью. Ему сложно долго оставаться на одном месте и заниматься одним и тем же делом. Рядом с ним постоянно что-то происходит, он постоянно в центре внимания. Его часто ругают, но поведение не меняется. Как же взрослый может помочь ребенку с СДВГ?

Для развития навыков самоконтроля:

* Давайте четкие и конкретные инструкции. Инструкции должны быть короткие и простые. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнял последовательность инструкций, вам понадобятся так называемые наглядные «якоря», то есть условные символы, которые будут обозначать то, что вы хотите от ребенка.

* Если вы хотите добиться выполнения какого-либо задания, дробите задание на части и устанавливайте более короткие периоды работы, чем требуется ребенку с типичным развитием.

* После того как ребенок выполнил ваше задание, требование или инструкцию, помогите ему оценить проделанную работу, понять, что получилось, что не получилось и как это исправить.

* Обязательно похвалите ребенка за то, что было сделано хорошо, за то, что было сделано лучше, чем обычно, за то, в чем ему пришлось приложить усилия, что было для него труднее, чем для остальных. Но не хвалите совершенно без причины.

* Когда ребенок отвлекается, помогите ему вернуться к заданию, просите повторить вашу инструкцию, обратите его внимание взглядом, прикосновением.

Такой ребенок будет чаще отвлекаться и быстрее утомляться. Поэтому в случае вы можете ему помочь:

* Посылайте ребенка по разным поручениям, разрешайте иногда вставать во время работы.

* Делайте короткие перерывы между заданиями.

Для развития мотивации:

* Поощряйте его достижения.

* Используйте игровую форму, для вовлечения в процесс (форму соревнования), разнообразьте рутинную работу.

Нежелательное поведение:

* незначительные проявления неуместного поведения лучше игнорировать;

* иногда ребенок ведет себя неправильно из-за того, что устал или не понял/забыл задание. Помогайте выделять главное в задании или инструкции. Находите способы снять утомление;

* заключите соглашение по вопросам поведения: договоритесь о правилах, которые вы с ним соблюдаете, и о «награде», которую ребенок получит, если их исполняет;

* реагируйте на правильные ответы, только когда отвечает, подняв руку.

Конфликты и отсутствие контакта с детьми:

* объясняйте ребенку нормы социального поведения, заключайте соглашение по вопросам общения с детьми, применяйте систему вознаграждений по мере достижения целей;

* развивайте навыки совместной работы с другими;

* хвалите за хорошее поведение и работу, предоставляйте возможность быть лидером в каких-то ситуациях;

* чаще беседуйте с ребенком, подсказывайте способы обходить раздражающие ситуации.

Если ваши вопросы требуют дополнительных ответов, обращайтесь за помощью к специалистам.

Педагог-психолог Н.Н. Родикова

Комментирование запрещено