9 февраля 2017 года в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Саратова» прошел региональный семинар для педагогов по теме «Коррекция гиперактивности с помощью аппаратно-программного комплекса «Нейрокурс».
В работе семинара приняли участие 21 педагог из Балашовского, Вольского, Советского, Татищевского, Хвалынского, Энгельсского районов и г.Саратова.
На семинаре были рассмотрены основные направления работы по коррекции гиперактивности с помощью АПК «Нейрокурс».
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» представила Воронцова В.М., учитель начальных классов. В ходе него отметила, что соблюдение гигиенических и психолого- педагогических условий проведения урока, в основном, зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Воронцова В.М.особо подчеркнула, что огромное значение в предупреждении утомления использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органов зрения. Она рассказала о видах динамических пауз, применяемых учителем на уроке.
Педагог-психолог Щекутеева В.В. рассказала педагогам об особенностях детей с гиперактивностью, трудностях которые испытывают дети данной категории и провела тренинг саморегуляции (L-тренинг) ЭЭГ ФБУ.
Педагог-психолог Ломакина М.М. познакомила с основными этапами коррекционной работы, используя АПК «Нейрокурс».
Педагоги-психологи Ломакина М.В.и Щекутеева В.В. провели мастер-классы:
-Диагностика СДВГ с помощью АПК «Нейрокурс»
– Коррекция СДВГ в рамках В-тренинга на АПК «Нейрокурс»
Участникам семинара был показан мультипликационный фильм «Как Петя Пяточкин слоников считал». После просмотра этого фильма участники семинара должны были составить «портрет гаперактивного ребенка». Педагоги работали в группах..
Педагоги, педагоги-психологи надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам, работающим в образовательных учреждениях , реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы в работе с гиперактивными детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.
После семинара была проведения экскурсии по дошкольному отделению, школе педагоги посетили группы и кабинеты специалистов.