Учебная работа

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ  РАБОТЫ
В СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ЗВЕНЕ

за   2014-2015    учебный год

ГБСКОУ «Школа – интернат № 1 Vвида г. Саратова»

 

РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕЧЕНИЮ  ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 

В работе с учащимися речевая школа – интернат руководствуется: Законом РФ «Об образовании»,

–       Типовым положением о коррекционном учреждении  Vвида,

–       Уставом школы – интерната,

–       Методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Саратовской области,

–       Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях  участников образовательного процесса.

Учебный план речевой школы на 2014-2015 учебный год составлен на основании базисного учебного плана, который является приложением к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№29-2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации ,реализующих программы общего образования» и  сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Индивидуальные, групповые и фронтальные занятия по логопедии строго соответствовали базисному  учебному плану.

В 2014-2015 учебном году  речевая школа- интернат работала в режиме 5- дневной недели для учащихся Iступени и 6-дневной недели для учащихся IIступени.

Все предметы велись по государственным программам с их адаптацией. Учебные программы содержат обязательный минимум содержания образования, определенный МОРФ. Программы пройдены по всем предметам.

Разработанные учителями рабочие программы соответствуют учебно-методическому комплекту «ШКОЛА РОССИИ», они были рассмотрены на школьных методических объединениях, утверждены администрацией.

В 2014-2015 учебном году  учебно – воспитательный процесс строился в соответствии с планом работы школы на учебный год и методической              темой: «Профессиональная компетентность педагога, как важнейшее условие социализации личности обучающихся», ставя перед собой следующие задачи:

–   обеспечение выполнения требований Российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;

–   повышение качества знаний учащихся среднего и старшего звена, обеспечивающее в дальнейшем успешное социальное положение выпускника школы;

–   обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

–   повышение  уровня профессиональной компетентности педагогических работников в новых образовательных условиях, создание более эффективной

–   системы стимулирования   творческой инновационной деятельности учителя;

–   использование и совершенствование инновационных организационно-педагогических и образовательных технологий, образовательных программ,

–   учебников и учебных пособий;

–   создание условий  обучающимся с высокой мотивацией к обучению, активной научно – исследовательской  деятельности, физического,  интеллектуального и культурного развития;

–   своевременное оказание коррекционно-логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи;

–   соблюдение  здоровьесберегающих технологий.

 

В 2014-2015 учебном году было проведено 11 педагогических советов. Из них 2 тематических.

 

Срок проведения

Тема обсуждения

Выступающие

13.08.13г.

Анализ  работы ГБСКОУ «Школа-интернат №1 Vвида г. Саратова» в 2014-2015 учебном году. Цели, задачи и направления деятельности на 2014-2015 учебный год

Директор   Л.А .Сидоренко

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

Зам. директора по ВР Е.В. Игнатова

Зам. директора по коррекционной работе О.А .Гуськова

07.10.13г.

Внеочередное заседание педагогического совета «Об организации обучения на дому учащейся 3 «а» класса Бабенко Анастасии »

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

17.12.13г.

Тема: «Нарушение письменной речи как психолого-медико- педагогическая проблема».

Об организации и проведении экзаменов в форме экстерната.

Директор   Л.А .Сидоренко

Зам. директора по коррекционной работе О.А. Гуськова             Учителя-логопеды: Бондароенко  Е.С., Павлова  Ю.А., Платонова С.Е., Ивантьева Е.В., Медведева О.Д.

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

17.12.13г.

Заседание педагогического совета «Об утверждении выбора предметов для сдачи ГИА в 10 классе»

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

27.12.13г.

Внеочередное заседание педагогического совета «О продолжении обучения на дому учащейся 3 «а» класса Бабенко Анастасии »

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

21.01 .14г.

Заседание педагогического совета «Об утверждении выбора предметов для сдачи ГИА в 10 классе учащимися Нефедовой О. и Дибиной Н.»

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

24.01.14г.

Внеочередное заседание педагогического совета «Об организации обучения на дому учащегося 1 «б» класса Лобанова Данилы »

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

11.02.14г.

Внеочередное заседание педагогического совета «О создании условий ,учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития при проведении ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

27.02.14 г.

Тема: «Нравственное и духовное воспитание современного человека»

Директор   Л.А .Сидоренко

Зам. директора по ВР Е.В. Игнатова

учитель русского языка и литературы Т.Г .Свотина

учитель нач. кл. Р.А.Мидзяева

учитель математики Мельникова Е.А.

классный руководитель

7-х классов Ю.В.Кузнецова

Воспитатель А.Е.Щербинина

27.05.14 г.

О допуске к экзаменам учащихся 10-х классов и переводе в следующий класс учащихся с1по 9 классы.

Об отъезде детей в лагерь.

О дежурстве сотрудников в летний период.

Директор  Л.А .Сидоренко

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

16.06.14г.

Результаты итоговой аттестации

Зам. директора по УВР Г.В. Бодарева

 

На педагогических советах вырабатывались конкретные пути, методы, формы реализации поставленных задач, обсуждались эффективность и результативность  учебно- воспитательного процесса.

Образовательный процесс проводился  с учетом возможностей педагогического коллектива, статуса школы, дифференцированного               подхода, акцентирования всей деятельности на личность ребенка.

Педагогический коллектив стремился максимально адаптироваться к учащимся, к их индивидуальным особенностям, способностям и потребностям.

В основной школе занимались10 речевых классов и в начальной школе        14 речевых классов, в которых на начало 2014-2015 учебного года              обучалось 243человека, на конец года 235 человек.

За истекший учебный год прибыло 10 учащихся, выбыло 18 человек: 5 человек в коррекционные школы    VIIIвида, 1 человек  в коррекционную школу  VI  вида, 12 человек перешли  в общеобразовательные учреждения по месту жительства.    Из них  на двоих учащихся была оформлена опека.

На Iступени обучения (всего 14 классов) закладывалась база знаний по основным предметам.

На IIступени обучения всего10 классов,  продолжающей формирование

познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков в учебный план  введены предметы: история мировых религий, ОБЖ и английский язык на факультативной основе.

Успешно закончили учебный год 226 учащихся  и переведены в следующий класс.

 

3человека оставлены на повторное обучение:

1 человек решением   областной ПМПК выведен   в VIвид

5 человек решением   областной ПМПК выведены   в VIIIвид

На «4» и «5» закончили учебный год в среднем и старшем звене  10 человек:

На «отлично» 1 человек

В 2014-2015 году учащиеся среднего звена принимали участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку, математике, истории, химии, биологии. Все они награждены дипломами участия.

Статистика

Параметры статистики

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014‑2015 уч. г.

Количество учеников, обучавшихся на конец года

1.Вначальной школе

2.В основной школе

206

122

84

224

143

81

235

148

87

Отсев в течении года из основной школы

0

0

0

Количество учеников, прибывших в школу в течении года

12

26

10

Не получили аттестата об основном общем образовании

0

0

0

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение:

1.Вначальной школе

2.В основной школе

6

5

1

1

1

0

3

1

2

Количество выпускников, поступивших в колледжи

8

6

8

Количество выпускников, поступивших в ПТУ

4

7

3

Другое (армия, работа)

1

0

1

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-е классы общеобразовательных школ

0

0

0

 

12 учащихся успешно выдержали итоговую аттестацию за курс основной школы (в форме ГВЭ) и получили соответствующий документ об образовании.

В течение  2014-2015 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам, с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин, а также сравнительный анализ.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике,             чтению в виде административных контрольных работ, нулевых и мониторингоадминистративных срезов знаний, проверки техники чтения.

В течении года проводились диагностические работы по математике,  русскому языку, биологии, географии, истории, обществознанию (в ноябре 2014г.), по математике, русскому языку, биологии, географии, истории, обществознанию (в декабре 2014 г.) по математике и русскому языку (в марте 2015 г.) в 10 классе  с использованием демонстрационных материалов, с целью выявления  готовности выпускников  к государственной итоговой аттестации.

–       Нулевые срезы знаний проводились с целью  определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний за летний период и утверждения времени по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

–       Промежуточный (полугодовой) контроль проводился с целью  отслеживания динамики  обученности учащихся, коррекции  деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

–        Итоговый (годовой) контроль проводился с целью  определения уровня сформированности знаний при переходе учащихся в следующий класс, отслеживания динамики  их обученности, прогнозирования результативности  их дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе, планирования внутри школьного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Наверх

Комментирование запрещено