Организация тьюторской помощи

В 2019-2020 учебном году в школе-интернате организована работа тьюторов.

Тьютор  — это педагог, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, оказывающий индивидуальную помощь в освоении АООП (адаптированной основной образовательной программы), сопровождающий процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее), координирующий поиск информации обучающимися.

Цель тьютора  – персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве  образовательной организации.

Задачи тьютора

  • помощь  обучающемуся в осознании его образовательных потребностей, возможностей и способов их реализации;
  • создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения;
  • организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе-интернате;
  • сопровождение обучающихся, имеющих затруднения при освоении АООП;
  • формирование адекватной самооценки обучающихся;
  • социальная адаптация обучающихся в рамках класса, школы.

Тьютор осуществляет следующие функции:

3.1. Диагностическая: сбор данных об обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах.

3.2. Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся недостатков с целью разработки средств  и методов тьюторского сопровождения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.

3.3. Реализационная: оказание помощи обучающимся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержка обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

3.4. Аналитическая: анализ и коррекция процесса освоения АООП и результатов диагностики обучающихся.

Обсуждение закрыто.