Отчёт по самообследованию

Скачать (DOCX, 16KB)

 

Отчёт по самообследованию

ГБОУ СО «Школа-интернат  АОП №1 г. Саратова»

дошкольное отделение

за 2015-2016 учебный год.

 

  1. Аналитическая часть.

 

 

Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДО ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» в 2015-2016 учебном году являлось: создание оптимальных условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельностиитм. Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах реализации на практике ФГОС ДО.
  2. Создавать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
  3. Создавать развивающее предметно-игровое пространство для благоприятных условий жизнедеятельности, личностного развития и саморазвития каждого ребенка.
  4. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая их в единое воспитательное пространство, совместные мероприятия и нетрадиционные формы   работы.
  5. Продолжать работу по укреплению и охране психического здоровья детей, закаливанию детского организма, созданию благоприятных условий и соответствующей развивающей среды для удовлетворения потребностей детей в движении.

В итоге воспитательно-образовательной работы предполагалось добиться следующих результатов:

  1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
  2. Внедрение новейших методик и современных технологий в коррекционно-образовательной работе ДО.
  3. Снижение заболеваемости дошкольников.
  4. Пополнение и обогащение развивающей среды и материалов по организации педагогического процесса по всем направлениям развития ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Формирование у дошкольников навыков взаимодействия с другими детьми, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

5.Формирование тесной связи: ребёнок-родитель-воспитатель.

 

 

Воспитательно-образовательная работа проводилась по следующим направлениям:

  1. I. Совершенствование системы управления ДО.
  2. II. Организационно-педагогическая работа.

III. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДО.

  1. IV. Взаимодействие с семьями воспитанников.
  2. V. Совершенствование системы контроля.

 

  1. Совершенствование системы управления ДО.

Цель данного направления – создание благоприятных условий для максимально результативной  воспитательно-образовательной деятельности.

В данном разделе была запланирована и выполнена следующая работа:

  1. К началу образовательной деятельности (01.09.2015г.) были подготовлены помещения для 3-х групп (3 групповые комнаты, разделённые на зоны: спальную, столовую и игровую; 2 умывальные комнаты, 2 туалета, 2 раздевалки, буфетная, музыкально-физкультурный зал) и прогулочная площадка, оснащённые необходимым материалом и оборудованием соответственно требованиям СанПиН.

В течение учебного года приобретались методические, дидактические, наглядные пособия, необходимые для образовательной деятельности; игры и игрушки, соответственно возрастной категории детей; материалы для оформления групповых помещений, раздевалок и зала; физкультурный инвентарь; технические средства (ноутбук, принтер, проектор, колонки, музыкальный центр), народные музыкальные инструменты, посуда для приёма и приготовления пищи, хозяйственный инвентарь. Педагогическим коллективом была спланирована работа на предстоящий учебный год. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО были разработаны образовательные программы:

  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)», разработанная на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, в соответствии с ФГОС, с учётом примерной образовательной программы для детей с ТНР.
  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР (задержкой психического развития)», при разработке которой, в связи с отсутствием примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР, были использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах, зарегистрированных на сайте ФИРО.

Реализация данных программ осуществлялась с использованием учебно-методического комплекта к программе Н.В.Нищевой«Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет», М: Детство-ПРЕСС, 2014г., а также дополнительных программ:

– Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, изд. КАРАПУЗ=ДИДАКТИКА, Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.

– Ю.А.Кириллова «Примерная программы физического воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3-7 лет», М: Издательство Детство-Пресс, 2013

  • «Специальная индивидуальная программа развития для ребёнка-инвалида Усановой Дианы»
  1. Были разработаны рабочие программы по всем образовательным областям, предусмотренным ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
  2. Воспитателями и специалистами дошкольных групп своевременно оформлялась необходимая документация:
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы;
  • Перспективные планы по всем образовательным областям;
  • Тетрадь «Сведения о родителях»;
  • Тетрадь закаливающих мероприятий;
  • Тетрадь протокола родительских собраний;
  • Журнал визуального осмотра участка;
  • Табель посещаемости;
  • План работы с родителями;
  • Документация по диагностике;
  • План по самообразованию;
  • Паспорт группы;
  • Документация по антитеррористической защищённости;
  • Расписание ООД;
  • Режим дня;
  • Портфолио.

Вывод: в дошкольном отделении ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» были создание благоприятные условия для максимально результативной  воспитательно-образовательной деятельности.

 

  1. Организационно-педагогическая работа.

Цель: изучение нормативных документов, поиск и практическое применение наиболее эффективных, инновационных методов и приёмов воспитательно-образовательной работы; повышение профессиональной компетентности педагогов ДО; обмен опытом.

В рамках этого раздела были проведены следующие мероприятия:

  1. Продолжалось изучение нормативных документов по стандартизации дошкольного образования: закона «Об Образовании в РФ» и ФГОС ДО.
  2. Регулярно (26 в течение года) проводились административно-групповые совещания, на которых решались вопросы организационного характера, заслушивались выступления воспитателей и специалистов:
  • Полякова С.Н. «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей по ФГОС»;
  • Осадчая Л.О. «Роль родителей в социализации детей с ОВЗ»;
  • Кабанова Е.В. «Принципы семейного воспитания детей с ОВЗ»;
  • Перепелицына Т.Н. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии позитивной социализации детей с ТНР»;
  • Комарова С.В. «Использование здоровьесберегающих технологий»;
  • Филиппова Э.А., Одинцова А.В. «Особенности организации логопедической работы в разных возрастных группах»;
  • Гражданова Т.Ф. «Медикаментозная поддержка детей в осенний и весенний периоды»;
  • Гришина С.К. «Организация закаливающих мероприятий в ДО»;
  • Полякова С.Н. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО»;
  • Филиппова Э.А., Одинцова А.В. «Развитие речи детей в режимных моментах»;
  • Родикова Н.Н. «Уровень психического развития воспитанников и рекомендации по проведению занятий»; «Особенности социализации детей с РАС»;
  • Комарова С.В. «Организация физкультурных занятий с применением нестандартного оборудования».
  1. Каждый педагог вёл работу по самообразованию, согласно выбранной теме и составленному плану:
  • Осадчая Л.О. «Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении»;
  • Кузнецова Е.В. «Развитие тонких движений пальцев рук – путь к обогащению речи ребёнка».
  • Карпова О.Н. «Радость творчества» – развитие творческого воображения в изодеятельности с использованием нетрадиционных способов обучения»
  • Комарова С.В. «Развитие двигательных навыков у детей с ОНР на физкультурных занятиях, проводимых в игровой форме»;
  • Кабанова Е.В. «Роль музыки как  вспомогательного фактора  в воспитании и развитии всех видов деятельности детей»;
  • Перепелицына Т.Н. «Использование игрового занимательного материала по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»;
  • Климова П.Ю. «Этика для малышей. Экспериментальная программа»;
  • Филиппова Э.А. «Использование в логопедической работе вестибулярных пластинок Muppy»;
  • Одинцова А.В. «Развитие координации движений и пространственных представлений с программно-аппаратным комплексом «Тимокко»;
  • Родикова Н.Н. «Особенности социализации детей с РАС».
  1. В течение 2015-2016 учебного года педагоги ДО принимали участие в следующих мероприятиях:
  • 02.2016г. Круглый стол «Инклюзия: ожидание и реальность. Дети с ментальными нарушениями». Присутствовали: Полякова С.Н., Родикова Н.Н.
  • 03.2016г. Всероссийская научно-практическая конференция СГУ «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями». Присутствовала: Родикова Н.Н.
  • 01.2016г. Областной семинар «Технология БОС в коррекционной работе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова». Участвовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А., Комарова С.В.
  • 05.2016г. Методическая конференция «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с нарушением слуха и речи» г. Энгельс. Участвовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А.
  • 29-30.10.2016г. Семинар-практикум «Программно-методическое обеспечение образования дошкольников с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО» г. Астрахань. Присутствовала: Полякова С.Н.
  • 23-24.05.2016г. Семинар «Логопедические технологии по нормализации мышечного тонуса с помощью массажа» г. Москва. Присутствовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А.
  • 03.2016г. Всероссийский педагогический Марафон г. Москва. Присутствовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А.
  • 10.2016г. Семинар «Инновации в коррекционно-логопедической работе» Присутствовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А.
  • 9-10.10.2016г. Семинар «Актуальные проблемы специальной педагогики, психологии и логопедии в современном образовательном и социокультурном пространствах». Участвовала: Полякова С.Н.
  • 10.2016г. Семинар-практикум «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО». Присутствовали: Полякова С.Н., Одинцова А.В., Филиппова Э.А., Кузнецова Е.В., Карпова О.Н., Перепелицына Т.Н., Кабанова Е.В., Афанасьева Н.К.
  • 12.2015г. Консультативный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ «НПФ «Амалтея». Присутствовали: Одинцова А.В., Комарова С.В.
  • 9-10.10.2015г. Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование». Участвовала: Кузнецова Е.В.
  1. С 11.04 2015г. по 13.05.2015г. Одинцова А.В. прошла курсы повышения квалификации на базе «Саратовского областного института развития образования».
  2. В течение учебного года прошли аттестацию на соответствие должности: Карпова О.Н., Перепелицына Т.Н., Кузнецова Е.В.
  3. Курсы переподготовки прошли:
  • Кабанова Е.В. – по специальности «воспитатель дошкольного учреждения»;
  • Комарова С.В. – по специальности «инструктор по физкультуре в образовательном учреждении».

Вывод: методическая работа и деятельность по повышению профессиональной компетенции педагогов ДО, изучению нормативных документов, поиску  наиболее эффективных, инновационных методов и приёмов воспитательно-образовательной работы в 2015-2016 году были организованы на высоком уровне.

 

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в ДО, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов с целью комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Содержание образовательного процесса определялось разработанными в 2015-2016 учебном году программами:

  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)», разработанная на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, в соответствии с ФГОС, с учётом примерной образовательной программы для детей с ТНР.
  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР (задержкой психического развития)», при разработке которой, в связи с отсутствием примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР, были использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах, зарегистрированных на сайте ФИРО.

Реализация данных программ осуществлялась с использованием учебно-методического комплекта к программе Н.В.Нищевой«Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет», М: Детство-ПРЕСС, 2014г., а также дополнительных программ:

– Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, изд. КАРАПУЗ=ДИДАКТИКА, Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.

– Ю.А.Кириллова «Примерная программы физического воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3-7 лет», М: Издательство Детство-Пресс, 2013

За период обучения с 01.09.2015г. по 31.05.2016г. программы были реализованы на 100%. В течение года с воспитанниками работали педагоги и специалисты:

  • Воспитатели:

младшая группа – Кабанова Е.В., Климова П.Ю.

средняя группа – Перепелицына Т.Н., Карпова О.Н.

старшая группа –Вислогузова Т.А./Осадчая Л.О., Кузнецова Е.В.

  • Учителя-логопеды: младшая и средняя группы – Одинцова А.В.

старшая группа – Филиппова Э.А.

  • Педагог-психолог – Родикова Н.Н.
  • Инструктор по физической культуре – Комарова С.В.
  • Музыкальный руководитель – Афанасьева Н.К.

За здоровьем и физическим развитием детей следила медсестра Гришина С.К.

Помощь в организации режимных моментов оказывала младший воспитатель Сварцевич Ю.В.

Организация режима дня и учебных занятий воспитанников каждой возрастной группы планировалась в соответствии  с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

С целью повышения качества коррекционно-развивающей работы проводились контрольные мероприятия:

  • Контроль проведения утренней гимнастики.
  • Контроль организации двигательной активности на прогулке.
  • Контроль привития гигиенических навыков (одевание-раздевание, умывание, поведение за столом и т.д.).
  • Контроль проведения корригирующей и дыхательной гимнастики после сна.
  • Наблюдение за игровой деятельностью детей (индивидуальной и совместной с воспитателем).
  • Анализ работ детей по изодеятельности.
  • Анализ работы детей в индивидуальных тетрадях.
  • Открытые занятия педагогов и специалистов по следующему графику:
ФИО педагога Возрастная группа Занятие Тема Дата проведения
Кузнецова Е.В. старшая Рисование «Одежда» 02.11.2015
Аппликация «Ракета» 19.02.2016
Перепелицына Т.Н. средняя Развитие речи «Маша-растеряша» 02.11.2015
Аппликация «Автобус» 18.02.2016
Климова П.Ю. младшая Развитие речи «Туалетные принадлежности» 02.11.2015
Лепка «Туалетные принадлежности» 06.11.2015
Математика «Домашние птицы» 24.11.2015
Вислогузова Т.А. старшая Математика «Одежда» 05.11.2015
Математика «Посуда» 17.11.2015
Рисование «Хохлома» 23.11.2015
Филиппова Э.А. старшая Фронтальное логопедическое «Профессии» 05.02.2015
Индивидуальное логопедическое «Автоматизация звука [С]» 13.10.2015
Одинцова А.В. средняя Фронтальное логопедическое «Профессии» 04.02.2015
Индивидуальное логопедическое «Подготовка к постановке звуков» 11.11.2015
Кабанова Е.В. младшая Рисование «Домашние птицы» 17.02.2016
Родикова Н.Н. старшая Индивидуальное занятие с психологом Развитие когнитивных функций 10.02.2016
Осадчая Л.О. старшая Рисование «Одежда» 15.02.2016
Афанасьева Н.К. средняя Музыкальное занятие «Семья» 19.02.2016
Комарова С.В. старшая Физкультурное занятие «Рыбы» 28.03.2016

 

В течение 2015-2016 учебного года были проведены

праздничные  мероприятия:

Проведение праздников

  • Осенний карнавал
  • «Славно встретим Новый год!»
  • Широкая масленица
  • «8 марта – праздник мам»
  • 1 июня – день защиты детей

Развлечения:

  • Дни рождения детей
  • Прощание с ёлочкой
  • День защитника отечества

Театрализованные представления:

  • «Три медведя» по сюжету русской народной сказки
  • «Маша и медведь»
  • «Теремок»
  • «Колобок»

Физкультурный досуг

  • Осенние денёчки
  • К нам весна идёт
  • На зелёненьком лугу

 

Работа в летне-оздоровительный период с 1.06.2016. по 15.06.2016г. проводилась по следующему плану.

Дата Тема Мероприятия
1.06.2016 День защиты детей Музыкально-спортивное развлечение
2.06.2016 День улыбок Прослушивание песен, подвижные и дидактические игры, конкурсы, чтение художественной литературы.
3.06.2016 День спорта Эстафеты, конкурсы, подвижные игры, беседа о видах спорта, рассматривание картин.
6.06.2016 День рисунка Рисование (на альбомных листах, на листах ватмана, мелом на асфальте, красками, карандашами, нетрадиционные приёмы рисования и т.д.), рассматривание картин, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы по теме.
7.06.2016 Здравствуй, сказка! Чтение сказок, беседы, обсуждение, конкурсы, викторины, сюжетные и дидактические игры, просмотр мультфильмов.
8.06.2016 День загадок Загадывание загадок,   конкурсы, привлечение родителей, дидактические и подвижные игры.
9.06.2016 Дискотека Разучивание танцевальных движений, повторение разученных ранее танцев, беседы, конкурсы, подвижные танцевальные игры, чтение литературы по теме.
10.06.2016 День драматизаций. Просмотр спектаклей, драматизация фрагментов известных сказок, постановка сказки «Колобок» детьми старшей группы.
14.06.2016 Здравствуй, песня! Повторение известных песен, прослушивание песен в записи, разучивание новых песен, песенные игры и конкурсы.
15.06.2016 Экскурсионный день Целевая экскурсия по территории школы-интерната, беседы, просмотр фотографий, знакомство с профессиями работников школы, игры «в школу» с целью повышения мотивации к обучению.

 

Вывод: задачи данного направления выполнены удовлетворительно.

 

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель: распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей, привлечение их к воспитательно-образовательному процессу, формирование взаимосвязи: воспитатель ↔ ребёнок ↔ родитель ↔ воспитатель.

Совместная работа педагогов ДО  с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Родительские собрания (11.09.2015, 16.03.2016).
  2. Оформление информационных стендов.
  3. Индивидуальные консультации для родителей.
  4. Размещение информации для родителей на сайте школы.
  5. Привлечение родителей к участию в праздниках и развлекательных мероприятиях, изготовлению поделок и экспонатов для выставок.

Вывод: работа по укреплению взаимодействия с семьями воспитанников проводилась на должном уровне.

 

  1. Совершенствование системы контроля.

Цель: выявить  динамику развития воспитанников (каждого индивидуально и групп в целом).

С целью выявления динамики развития детей в начале учебного периода (сентябрь) и в конце (май) проводилась диагностика по пособию Н.В.Верещагиной «Диагностика педагогического процесса в группах дошкольной образовательной организации». Оно содержит систему мониторинга по 5 образовательным областям (соответствующим ФГОС, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года), что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Результаты оцениваются по бальной системе (самый низкий показатель – 1 балл, самый высокий – 5 баллов), затем вычисляется средний балл, что и соответствует коэффициенту прироста.

По итогам диагностики были выявлены следующие результаты:

Младшая группа

Период диагностики Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сентябрь 1,3 2,7 1,8 2,1 2,9
Май 2,6 3,3 2,7 2,8 3,3

 

Средняя группа

Период диагностики Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сентябрь 2,3 2,3 2,1 2,4 2,7
Май 3 3 3 2,6 3,5

 

Старшая группа

Период диагностики Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сентябрь 3,3 1,9 2 2,5 2,5
Май 5 3,7 2,7 4,4 3,2

 

Результаты диагностики

уровня развития психических процессов.

Психологическая диагностика дошкольников предполагает выявление уровня их психического развития (память, внимание, мыслительные процессы, восприятие), соответствие их возрастным нормам. Методики обследования: экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко, индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н.Веракса, методика «10 слов» А.Р.Лурия, прогрессивные матрицы Ровена.

Младшая группа

Период диагностики Результаты тестирования(%)
Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Сентябрь 57 28 14
Май 70 10 20

 

Средняя группа

Период диагностики Результаты тестирования
Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Сентябрь 8 67 25
Май 50 40 10

 

Старшая группа

Период диагностики Результаты тестирования
Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития
Сентябрь 8 34 58
Май 42 8 50

 

Сравнение результатов входной и итоговой диагностики позволяет сделать следующие выводы: высокий уровень развития познавательных процессов возрос на 25%. Данный рост произошёл за счёт увеличения показателей у детей со сниженными 1-2 психическими процессами, их количество уменьшилось на24 %. Количество детей с недостаточностью познавательных процессов снизилось на 7 %. Количество детей  с выраженной недостаточностью познавательных процессов возросло на 4%, что может быть обусловлено приходом в ДО новых детей, имеющих сложную структуру дефекта.

Из 34 человек, посещающих ДО, 10 детей были направлены на обучение с диагностической целью. 16.05.2015г. они прошли повторное обследование в ЦПМПК, по результатам которого 2 воспитанникам рекомендовали продолжить обучение в ДУ для детей с нарушением интеллекта, 5 – продолжить обучение по программе ДО ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова», 3 – продолжить обучение в подготовительном классе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова». 1 ребёнок не прошёл обследование в связи с отъездом.

В течение 2015-2016 учебного года в ДО было зачислено 18 человек, отчислено – 8 человек.

Вывод: запланированная работа по совершенствованию системы контроля за динамикой развития  дошкольников выполнена в полном объёме.

 

Подводя итоги можно сказать, что сложившаяся система коррекционно-логопедической и воспитательно-образовательной работы в ДО ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» позволяет создать оптимальные условия для роста и развития детей дошкольного возраста, а так же для коррекции имеющихся у них нарушений.

 

  1. Показатели деятельности ДО.

 

  1. Общие сведения о дошкольном отделении.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 января 2014 года Серия 64Л01 № 0000915. Приложение №1 к лицензии Серия 64 П01 №0002233 выдано 2 сентября 2014 года Министерством образования Саратовской области.

Дошкольное отделение ГБОУ СО «Школа-интернат  АОП №1 г. Саратова» было открыто 12.01.2015 года.

Общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет – 34 человека.

Реализуемые образовательные программы:

  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)», разработанная на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, в соответствии с ФГОС, с учётом примерной образовательной программы для детей с ТНР.
  • «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР (задержкой психического развития)», при разработке которой, в связи с отсутствием примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР, были использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах, зарегистрированных на сайте ФИРО.

Реализация данных программ осуществлялась с использованием учебно-методического комплекта к программе Н.В.Нищевой«Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет», М: Детство-ПРЕСС, 2014г., а также дополнительных программ:

– Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, изд. КАРАПУЗ=ДИДАКТИКА, Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.

– Ю.А.Кириллова «Примерная программы физического воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3-7 лет», М: Издательство Детство-Пресс, 2013

33 дошкольника обучаются по основным образовательным  программам

дошкольного образования в режиме 7-часового дня, 1 дошкольник – в режиме краткосрочного пребывания (3 часа).

100% воспитанников получают услуги присмотра и ухода.

100% воспитанников имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, ЗПР).

 

  1. Кадровое обеспечение.

Общая численность педагогических работников: 11 человек.

Количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование: 6 человек.

Количество педагогических работников, имеющих среднее педагогическое образование: 5 человека.

Количество педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: от 1 до 5 лет – 3 чел.

свыше 30 лет – 6 чел.

Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет – 3 чел., в возрасте от 55 –  4 чел.

Количество педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а так же в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации – 2 чел.

В дошкольном отделении работают:

  • 6 воспитателей,
  • Музыкальный руководитель,
  • Инструктор по физкультуре,
  • 2 учителя-логопеда,
  • Педагог-психолог,
  • Медицинская сестра.
  • Инфраструктура учреждения.

В дошкольном отделении имеются:

  • музыкально-физкультурный зал,
  • прогулочные площадки,
  • помещения для 3-х групп.

В групповых помещениях соблюдены гигиенические нормы площади на одного ребёнка. Групповые комнаты оснащены мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС. Предусмотрены условия для организации питания детей. Для учителей-логопедов и педагога-психолога оборудованы отдельные кабинеты.

Комментирование запрещено