Организация коррекционно-логопедической работы

  1. Коррекционно-логопедический процесс обеспечивают 13 учителей-логопедов. Каждый из них имеет отдельный логопедический кабинет со всем необходимым оборудованием. Учителя-логопеды проводят занятия по: произношению, развитию речи, логопедической ритмике, а также индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения.
  2. В ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» принимаются для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
  3. В ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи.
  4. В ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» с тяжелыми нарушениями речи обучаются дети:
  • Впервые поступающие в школу из специального дошкольного учреждения;
  • Не получившие квалифицированной помощи в специальном дошкольном учреждении и имеющие общее недоразвитие речи;
  • Обучавшихся в 1-2-3х классах массовой общеобразовательной школы и испытавшие специфические речевые затруднения в усвоении базисной образовательной программы по русскому языку и чтению
  1. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, во время внеурочной деятельности, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима, и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.
  2. ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» укомплектована необходимым учебным оборудованием, включая логопедические тренажеры- компьютеры, аппаратно-программные комплексы технологии БОС.
  3. В случае устранения речевого дефекта воспитанники ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова» с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.
  4. По завершении обучения (10 классов) проводится аттестация учащихся в форме ГВЭ.

 

Структура коррекционно-логопедической работы

(на каждого обучающегося в неделю)

 

1-4 классы 5-10 классы
Индивидуально-подгрупповые занятия 2 2
Произношение

(фронтальное занятие)

2
Развитие речи

(фронтальное занятие)

2
Логопедическая ритмика (ритмика)

(фронтальное занятие)

2

Произношение

Основная цель – овладение полноценной устной речью и создание условий для успешного усвоения письма и чтения.

Задачи:

  • Овладение произношением звуков
  • Развитие фонематического восприятия
  • Освоение звуко-слоговой структуры речи
  • Развитие способности к осознанному звуковому анализу и синтезу

Индивидуально-подгрупповые занятия

Основная цель – коррекция звукопроизношения, преодоление дисграфии, дислексии.

Задачи:

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Постановка звуков
  • Автоматизация поставленных звуков
  • Дифференциация (звукоразличение)
  • Введение звуков в речь
  • Коррекция недостатков письма и чтения.

Логоритмика и ритмика.

Цель:  формирование, развитие и коррекция речевой функциональной системы с учётом особенностей личности и поведения ребёнка, создание речевой базы знаний, умений и навыков для успешного овладения устной и письменной речью.

Задачи:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие подвижности   артикуляционного   аппарата,   мимических   и речевых движений.
  • Развитие чувства темпа и ритма движений и речи.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие голоса.
  • Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
  • Коррекция нарушений звукопроизношения.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Расслабляющие упражнения (релаксация).

Развитие речи.

Цель: поэтапное формирование речевой деятельности обучающихся во всех аспектах.

На уроках по развитию речи обучающиеся получают не только знания о нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они научаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На уроках ведется работа по развитию диалогической и монологической речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка. Система занятий по развитию речи направлена на овладение обучающимися с ТНР способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Главной целью работы по развитию речи является формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся с ТНР.

 

Комментирование запрещено