• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социально-психологическое сопровождение

Цель : обеспечение социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся.

Задачи :

·   Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации и профессионального становления.

·   Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.

·   Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность школы.

·   Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

·   Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.

·   Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

·   Проведение профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.  

Зачем нужн в школе психологи?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.

Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Назначение

Основные направления деятельности:

  • психолого-педагогическая диагностика.
  • консультирование.
  • социально-психологическое сопровождение.
  • социально-психологическая профилактика.
  • коррекционно-развивающая работа.
  • научно-методическая работа
  • в обычных и социально не благополучных условиях.

Обсуждение закрыто.