• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Правила приема

Уважаемые родители!

С 1 апреля 2023 г. начинается набор детей в 1 классы на 2023-2024 учебный год.

Родителей будущих первоклассников приглашаем на встречу с директором школы Сидоренко Людмилой Александровной по понедельникам с 13:00 до 17:00. Предварительная запись по телефону: 51-76-28

Нормативные документы Федерального уровня

Уровень образовательного учреждения

Информация о проведении организованного приема граждан в первый класс ГБОУ СО «Школа – интернат АОП № 1 г. Саратова»:

  1. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
  2. Форма заявления размещена на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети “Интернет” internat1-saratov.ru

Формы заявлений

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

  • лично в общеобразовательную организацию;
  • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты interlogo1@yandex.ru  или иным способом с использованием сети Интернет;

Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
  • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
  • оригинал коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
  •  Копия справки об инвалидности (при наличии).
  • Копию СНИЛС
  • Копию медицинского полиса

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
  • справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
  • коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Личное дело учащегося с предыдущей образовательной организации

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема в ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова”:

  1. ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова” создана для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
  2. В ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова” принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
  3. В ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 вида г. Саратова” обучаются дети:

– впервые поступающие в школу из специального дошкольного учреждения;

– не получившие квалифицированной помощи в специальном дошкольном учреждении и имеющие общее недоразвитие речи;

– обучавшиеся в 1-2-3-х классах массовой общеобразовательной школы и испытывавшие специфические речевые затруднения в усвоении базисной образовательной программы по русскому языку и чтению;

  1. Коррекция речевых нарушения и связаных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.
  2. ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова” укомплектована необходимым учебным оборудованием, включая логопедические тренажеры-компьютеры, аппаратно- программный комплекс “Комфорт – Лого”.
  3. В случае устранения речевого дефекта воспитанники ГБОУ СО “Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова” с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.
  4. По завершении обучения (10 класса) проводится государственная итоговая аттестация обучающихся в форме ГВЭ или ОГЭ.
  5. Обучение ведется на русском языке.

Советы родителям будущих первоклассников

  • Учите ребенка позитивно воспринимать школу в целом и процесс обучения в школе. Для этого очень важно самим настроится на то, что школа это новый, интересный этап в жизни.
  • Убеждайте ребенка, что все у него получится, нужно только приложить силы.
  • Помните, что хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.
  • Уделите серьёзное внимание навыкам самообслуживания.

Ребёнку будет легче в школе, если он умеет самостоятельно:

  • одеваться и раздеваться;
  • соблюдать правила личной гигиены: умываться, причёсываться, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, правильно пользоваться туалетом, следить за состоянием своей одежды и т.д.;
  • правильно вести себя за столом во время приёма пищи, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
  • следить за порядком среди своих игрушек, вещей (в дальнейшем – школьных принадлежностей)

Помогайте ребёнку овладевать информацией, которая позволит ему не теряться в новых условиях.

Ребёнку полезно знать:

  • своё имя, отчество, фамилию:
  • день и месяц своего рождения;
  • имя и отчество родителей;
  • адрес (желательно);
  • количество и последовательность времён года, месяцев, дней недели;
  • основные правила дорожного движения для пешеходов;
  • иметь представление о различных природных явлениях и др.

Если ребёнок ещё не владеет навыком чтения, то не стоит ставить цель: во что бы то ни стало за оставшийся период научиться читать. Этому ребёнок научиться в школе.

Важно обратить внимание на следующее:

  • бережное отношение к книгам;
  • чёткое представление о том, что в книгах рисовать НЕЛЬЗЯ;
  • умение аккуратно перелистывать страницы;
  • использование закладки при чтении книги.

Ребёнку полезно будет уметь, отвечать на вопросы и кратко пересказывать:

  • известные русские народные сказки;
  • рассказы о детях, о животных;
  • знать и уметь рассказывать наизусть 3-5 стихотворений.

Желательно

Прочитать за лето, уметь пересказывать:

  • русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Волк и лиса» и др.
  • Л.Н. Толстой. Сказка «Три медведя» и рассказы для детей.
  • С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» и стихотворения.
  • С.В. Михалков. «Дядя Стёпа»
  • К.И. Чуковский. Сказки: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.
  • А.Л. Барто. Стихотворения.
  • Е.А. Благинина. Стихотворения.

Обсуждение закрыто.