Структура и органы управления образовательной организацией

 

     Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и определено Уставом ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова»

  Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет руководство деятельностью образовательной организации. Директор несет ответственность за руководство образовательной, найчно-методической, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусмотрены должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.        

    Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

   Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организации, порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются соответствующими Положениями в соответствии с законодательством.​

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального  управления, имеющий  правовой статус:  общее собрание трудового коллектива. Субъект управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяет стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – педагогический совет, родительский комитет, заместители директора образовательного учреждения, завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

 Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
 Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.

Положения о коллегиальных органах управления:

1.Положение об Управляющем совете

2.Положение о Педагогическом совете

3.Положение об Общем собрании трудовом коллективе

4.Положение об общешкольном родительском комитете

 

Наименование структурных подразделений, органов управления

Наименование структурных подразделений, органов управленияФ.И.О. руководителей структурных подразделений, органов управления
Управляющий совет  Рудченко Ольга Константиновна Телефон/факс: 8 (8452) 51-76-28, 51-76-38 E-mail: interlogo1@yandex.ru
Педагогический советСидоренко Людмила Александровна Телефон/факс: 8 (8452) 51-76-28, 51-76-38 E-mail: interlogo1@yandex.ru
Общее собрание трудового коллективаСидоренко Людмила Александровна Телефон/факс: 8 (8452) 51-76-28, 51-76-38 E-mail: interlogo1@yandex.ru
 Библиотека
 Телефон/факс: 8 (8452) 51-76-28, 51-76-38 E-mail: interlogo1@yandex.ru

         Филиалов нет.

Обсуждение закрыто.