Основная цель – преодоление трудностей в освоении АООП НОО; в организации целенаправленного поведения, преодолении негативизма при общении и установлении контакта с ребенком; всестороннее развитие психических процессов.
Задачи:
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для детей с ЗПР сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;
-ориентация ребенка с ЗПР во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности ребенка с ЗПР;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
Совместная работа учителя-дефектолога и учителя начальных классов является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей.
Планируемые результаты.
- Личностные.
– нравственно-эстетическая ориентация,
-добросовестное отношение к делу.
- Коммуникативные.
-умение сотрудничать с учителем,
-умение выражать своё мнение.
- Регулятивные.
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Познавательные.
-умение сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по данному признаку,
-умение понимать явления окружающего мира,
-умение составлять рассказ-описание предмета с помощью учителя.
Ожидаемые результаты:
– развитие речи, обогащение и активизация словаря;
– улучшение мелкой, артикуляционной, общей моторики;
– улучшение состояния познавательных процессов;
– улучшение коммуникативных навыков.
Результаты творческих способностей:
– уметь держать ручку, карандаш, восковой мелок, кисть;
– выполнять действия материалами на бумаге, используя основные техники;
– уметь смешивать основные цвета в акварели, гуашью;
– получить навыки работать ножницами;
– освоить технику аппликации.
Формы контроля:
Творческие работы (рисунки, поделки), контроль в форме собеседования, анализ текущих работ учащегося, дифференцированная диагностика.
Основные методы и приёмы обучения на занятиях:
-практические, наглядно-действенные;
-игровые;
-ролевого моделирования типовых ситуаций;
-словесные;
-здоровьесберегающие,
-активные методы обучения (ТРИЗ, ИКТ) и др.