• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Замечательные игры для всей семьи.

Уважаемые родители! Если ваш ребёнок весь день сидит за компьютером и делает уроки, нужно иногда занять его другими вещами. Например, можно поиграть всей семьей в простые игры с бумагой и ручкой, которые точно всем понравятся, а заодно помогут развитию его логики, внимания, памяти, речи, мышления, математических способностей. Скорее всего, вы уже играли в них в детстве, но мы напомним правила.

1. «Столбики», или «Слова на одну букву».

Что нужно. Листы «А4», ручка и линейка.

Как играть. Разделите лист на несколько вертикальных полос, сверху обозначьте «шапку» горизонтальной линией. В получившиеся верхние разделы таблицы выпишите категории, в рамках которых вы будете придумывать слова. Они могут быть любыми. Например: «женские имена», «мужские имена», «географические названия», «животные», «растения», «названия книг», «фамилии писателей», «бренды». У каждого участника игры (а их может быть сколько угодно, начиная от двух) должен быть такой лист.

Участники выбирают букву — можно договориться, а можно выбрать с помощью генератора случайных чисел. Дальше нужно засечь время — здесь всё зависит от эрудированности и скорости реакции игроков. За это время нужно в каждую из категорий успеть вписать как можно больше слов на эту букву. Когда игра заканчивается, все участники сверяют свои слова. Одинаковые слова вычеркивают. У кого осталось больше невычеркнутых слов, тот и выиграл.

2. «Слова из слова».

Что нужно. Листы бумаги и ручка.

Как играть. Все участники игры выписывают себе длинное слово, о котором договариваются заранее. Важно, чтобы слово было действительно длинным: чем больше в нем букв, тем больше слов вы сможете составить. Попробуйте для начала слово «электроэнцефалограмма» или, к примеру, «государство».

Дальше всё просто: вы засекаете время и стараетесь составить как можно больше слов из длинного слова. Например, из «электроэнцефалограммы» сразу получаются слова «гамма»,

«крот», «флот», а из «государства» — слова «дар», «гора» и «торг» (не говорите детям, что мы вам подсказали).

Соблюдайте правила: выписывать можно только нарицательные существительные. После того как время заканчивается, кто-то зачитывает свой список, а остальные вычёркивают совпадающие слова. У кого больше осталось, тот победил.

3. «Балда».

Что нужно. Лист бумаги в клеточку и ручка.

Как играть. Нарисуйте квадрат 5×5 клеточек. В середину впишите слово из пяти букв (например, «балда»). Следующий игрок подставляет букву так, чтобы она соприкасалась с уже написанным словом. При этом должно получиться новое слово! Например, если над буквой «а» вы напишете букву «к», то у вас получится сразу два новых слова — «бак» и «лак».

Сколько букв в придуманном вами слове, столько очков вы и зарабатываете. Чем длиннее слово из уже существующих букв вы придумаете, тем больше у вас очков. Игра заканчивается, когда заканчиваются клеточки или слова, которые можно придумать.

Выигрывает тот, у кого больше очков. Если вам кажется, что 25 клеточек — это слишком мало, то попробуйте нарисовать квадрат 7×7 или 9×9. Хотя игра не такая уж и простая, какой кажется на первый взгляд!

4. « Ладошки».

Что нужно. Лист бумаги в клеточку и ручка.

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Как играть. Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

Один игрок называет произвольное число ,другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. «Мостики».

Что нужно. Лист бумаги в клеточку и ручка.

Как играть. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.

6. «Хоккей».

Что нужно. Лист бумаги в клеточку и ручка.

Как играть. Играют в хоккей двое на бумаге в клеточку, на которой предварительно очерчено небольшое прямоугольное игровое поле (стандартно 8×10 клеток).

С двух сторон игрового поля симметрично отмечаются ворота, каждое шириной 2 клетки. Часто ворота отмечают на сторонах поля, как в футболе, но мы рассмотрим более интересный «хоккейный» вариант, когда ворота отстоят от края поля на одну клетку.

В процессе игры игроки по очереди, начиная с центра поля, вычерчивают «траекторию шайбы» — непрерывную ломаную линию, проходящую по сторонам и диагоналям клеток игрового поля. Своим ходом игрок может провести одно звено этой ломаной, то есть соединить узел сетки поля, в котором закончил свой ход предыдущий игрок, с любым другим ближайшим узлом.

Нельзя проводить траекторию шайбы вдоль края игрового поля (по борту) или поверх уже проведённой ранее траектории. При этом, если ход игрока заканчивается в точке на краю игрового поля или в точке, через которую уже проведён другой отрезок траектории шайбы, то этот игрок получает право сделать дополнительный ход (то есть шайба отскакивает от бортов и от старой траектории).

Побеждает тот игрок, кто первым заведёт шайбу в ворота противника, включая их угловые точки (если ворота отстоят на одну клетку от борта, то заводить шайбу можно только со стороны центра поля, а от обратной стороны или сбоку ворот шайба отскакивает точно так же, как от бортов). Если же достигается ситуация, когда ни один из игроков не может сделать ход, то игра заканчивается в ничью.

Научите своих детей играть в эти замечательные игры. Сначала они будут играть с вами, потом научат своих сверстников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *