• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

КАК ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШЕ? РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ

ПОДГОТОВКА К ГИА-9 В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ФОРМУЛА УСПЕХА

ТЕМА: КАК ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШЕ?

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В предыдущей статье мы говорили о приемах планирования  своей деятельности при подготовке к экзаменам, а сегодня побеседуем о том,  как эффективно организовать работу над материалом и готовиться к экзаменам с учетом особенностей нашей памяти. Но само по себе это скорее избавляет от ошибок, чем гарантирует успех. Если у вас хорошая память — больше ничего и не нужно. А если оставляет желать лучшего? Обсудим, как можно сделать запоминание информации более эффективным.

Спланировав объем работы, который необходимо выполнить в течение дня, наступает этап непосредственной реализации задуманного. Для этого:

1. Подготовь место для занятий.

2. Составь план занятий.

3. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.

4. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.

5. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

6. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

7. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.

8. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

При подготовке к экзамену на первый план выступает умение опираться на сильные стороны своих познавательных процессов. Есть люди, которые знают, что новый материал им лучше один раз увидеть, чем много раз услышать, а кто-то, наоборот, хорошо запоминает на слух, кому-то нужно обязательно проговорить то, что он услышал…

Задумайтесь, понаблюдайте за собой, какой вариант ваш. Определив свой ведущий вид памяти, можно помочь себе при изучении нового материала, придерживаясь следующих рекомендаций:

При хорошей зрительной памяти:

– Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).

– Письменно составляйте план ответа.

– Используйте сокращённую запись материала. Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.

– Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.

Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой:

– Читайте запоминаемый текст вслух.

– Если у вас есть возможность, сделайте аудиозапись содержания вопроса, а затем периодически прослушивайте.

– При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.

– Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни.

– Изучив содержание вопроса, перескажите его.

При выраженной памяти на движения и ощущения:

– Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката.

– Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти.

– Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

 Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *